Недавно нам посчастливилось поговорить с детьми о работе в области дизайна, рассказать им какие-то основы и техники. Главная особенность работы с детьми младшего возраста в том, что ты не можешь ничего рассказать о брендах с которыми работал. Четырехлетние дети не будут восторженно реагировать на истории о работе на Channel 4, BBC и Disel. «Я получал награды BRIT, и даже разработал веб-сайт, на котором получил запись imdb!» — дети не поймут, о чем я вообще говорю. Поэтому было бы здорово показать детям дизайн во всех его формах.
Как это было
У меня уже давно сформировалось представление, что все формы дизайна эффективно связаны с коммуникацией — будь то дизайн пользовательского интерфейса, промышленный дизайн или дизайн одежды. Родилась мысль - дизайн — это, что-то простое в использовании и легкое для восприятия. Далее мы рассказали, что существуют разные дизайнеры: есть те, которые решают,
как увеличить количество комнат и где расположить двери и окна, бывают дизайнеры,
которые создают книги, которые вы читаете. Еще есть дизайнеры игр которые решают,
как сделать игру Angry Birds забавной, и где расположить кнопки чтобы нам было удобно играть. Дизайнеры мебели, они определяют, какого размера будут стулья,
и как сделать их удобными. Также отметили важность дизайна туалета — мы все пользуемся туалетами каждый день, и они должны быть правильного размера и удобны для сидения, к тому же, нам должно быть легко добраться до бумаги. Хотите получить обратную связь и привлечь внимание 4-летних? Поговорите с ними о туалетах. Теперь, когда дети узнали о том, что такое дизайн, надо объяснить им, что такое графический дизайн.
Как сделать свое объяснение легким для их восприятия? надо использовать цвета, буквы и рисунки, чтобы помочь людям понять, что-то чего они не знают.
Начнем с того, что узнаем у класса: какой цвет помогает понять что перед нами кран с горячей водой? После того как один ребенок успешно сказал «красный», мы поинтересовались: почему мы думаем, что красный означает «горячий»? Почему «жарко» — это именно красный цвет? Среди ответов малышей мелькали очень хорошие для их возраста: «Огонь», «Солнце», «Лава». Мы выяснили что люди используют красный цвет для обозначения «горячего», потому что он ассоциируется с горячими вещами. Тоже самое происходит с синим цветом.
Затем, мы провели еще одно упражнение, в ходе детям был предоставлен список слов, которые нужно было раскрасить определенным цветом. Так они смогли продемонстрировать свои знания на практике. Результаты были великолепны!
Множество красного цвета — для слова «сердитый», яркие цвета — для «сладостей», зеленые — для «травы». Когда детей спрашивали почему они выбрали именно эти цвета, получались очень убедительные ответы! Конечно, иногда они выбирали цвет «потому что мне это нравится», но ведь это тоже актуально.